Операция по удалению голосовых связок у собак

Зачем удалять голосовые связки у собаки?

У владельцев различных пород собак довольно часто возникает такая проблема, как чрезмерно громкий и звонкий лай питомцев. Особенно остро это ощущается в период появления в семье новорожденных детей. Достаточно часто имеют место быть недовольства разного характера от соседей по этому поводу, ведь громкий лай не каждый может выносить спокойно.

Чаще всего эта проблема носит поведенческий характер и поддается коррекции с помощью воспитания собаки, что не всегда удается сделать самостоятельно, и приходится обращаться к специалистам по коррекции поведения. Иногда не у всех собак удается решить проблему излишнего лая воспитанием.

Зачастую «пустолайки» - очень эмоциональные собаки, которые всегда готовы громко предупредить всех вокруг о любых событиях. Если с помощью кинолога решить проблему не удается, то можно прибегнуть к оперативному вмешательству.

Техника операции по удалению голосовых связок собаки

В современной ветеринарии есть операция по удалению голосовых связок. Существует два варианта:

1. Надрезание голосовых связок.
  2. Удаление голосовых связок
Первый метод (надрезание голосовых связок) менее травматичен, вследствие чего имеет большую популярность. В данном случае доступ к голосовым связкам достигается пероральным путем (через открытую пасть собаки). Суть операции заключается в надрезании голосовой связки и коагуляции (прижигания). Данную операцию можно сделать двумя способами:

• С помощью специальных хирургических инструментов;
  • С помощью эндоскопического оборудования.
С помощью эндоскопического оборудования операция происходит намного быстрее, так как вне зависимости от анатомии породы собаки хирург всегда имеет быстрый доступ к голосовым связкам.

Второй метод (удаление голосовых связок собаки) достаточно травматичен для животного и несет за собой большее количество послеоперационных осложнений. Сложность его заключается в доступе к голосовым связкам, который обеспечивается с помощью ларинготомии (разрез на горле). После чего накладываются швы, которые необходимо будет снять через 10-14 дней.

При надрезании голосовых связок не происходит их полного иссечения, поэтому со временем они могут восстановиться и у собаки снова появится голос. При удалении голосовых связок происходит их максимальное иссечение, что обеспечивает тихий лай навсегда.

Возможные риски при удалении голосовых связок у собаки

Операционные риски, как и при любых хирургических манипуляциях, в первую очередь связаны с анестезиологическими рисками. Поэтому, как и перед любой операцией, животное осматривают, берут на анализ кровь (клинический и биохимический анализ), а так же проводят УЗИ сердца. Все эти манипуляции необходимы для оценки рисков при наркозе.

Оба способа доступа имеют свои достоинства и свои недостатки. Например:

• при ларинготомии хирург имеет лучший обзор голосовых связок и имеет возможность максимально иссечь их, тем самым минимизируя возможность восстановления голосовых связок. Но данный метод более долгий, в отличие от перорального, что влечет за собой более длительную седацию;
  • пероральный метод менее инвазивный для окружающих тканей, и более быстрый, что сокращает время пребывания в наркозе. При данном способе голосовые связки могут восстановиться и может появиться необходимость в повторной операции.
В обоих методах существует риск кровотечения во время проведения процедуры, что может привести к аспирации. Но подобные кровотечения происходят крайне редко, особенно при хорошем обзоре голосовых связок – при эндоскопическом доступе и при ларинготомии.

Последний риск, связанный с данной операцией – инфицирование операционной раны, поэтому необходимо тщательно следить общим состоянием собаки в первые 10-14 дней.
Хомутинник Екатерина Игоревна

Главный ветеринарный врач. Кандидат ветеринарных наук. Специализация: хирургия мягких тканей, абдоминальная и торакальная хирургия, эндохирургия.

Послеоперационный период после удаления голосовых связок собаки: обработка швов, питание, поведение

Послеоперационный период заключается в контроле дыхания собаки в первые двое суток, так как иногда возможно развитие отека гортани.

Как правило, специального длительного ухода за животным не требуется, разве что после ларинготомии необходимо обрабатывать швы, которые нужно будет снять через 10-14 дней.

Уже через несколько часов собака может принимать пищу. В первые несколько дней рекомендуется мягкий корм, потом, при полном восстановлении общего состояния, можно кормить сухим кормом или другой твердой пищей.

Поведение собаки после операции остается прежним. Она не станет более спокойной и не будет «молча» проявлять свои чувства. Она просто будет лаять «шепотом», что значительно повышает комфорт владельцев и соседей. При частичном восстановлении связок лай может переходить от «шепота» в «хрипоту».

При принятии решения о данной процедуре необходимо взвесить все «за» и «простив», а также остроту необходимости проведения данной процедуры. После этого нужно выбрать клинику, которая сможет обеспечить необходимым оборудованием. Результат зависит и от опыта хирурга, который сможет максимально быстро и качественно провести данную процедуру.