СТЕРИЛИЗАЦИЯ СОБАКИ (СУКИ)

Хозяин любой собаки наверняка не раз задумывался над кастрацией своего животного. Куда девать щенков после родов, не всех удается пристроить в хорошие руки. Но решаются на операцию не все люди. Большинство из них не задумываются над тем, что без удовлетворения полового инстинкта собака может прожить полноценную, длинную и насыщенную жизнь.
КАСТРАЦИЯ СОБАКИ
Кастрация является операцией, при которой собака лишается способности приносить потомство. Кастрацию не стоит путать со стерилизацией, стерилизация собаки – это операция, при которой только перевязывают маточные трубы, лишая этим животное будущих щенков. Если вы решили стерилизовать собаку, половой инстинкт у нее останется.
ЗАЧЕМ НУЖНА СТЕРИЛИЗАЦИЯ СОБАКИ (СУКИ), ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Прежде всего кастрация необходима для предотвращения появления потомства. Половой инстинкт у животных, в том числе и у собак, является одним из самых сильных, он в несколько раз превышает силу проявления его у человека. Собачьи свадьбы, после которых собака регулярно возвращается беременной, очень изматывают хозяев.

Во-вторых, каждый владелец собаки, если она забеременела, думает куда пристроить щенков. Иногда даже породистых щенков разбирают с трудом, что говорить, если у вас обычная дворняга.

В-третьих, стерилизация собаки является надежной защитой от воспалительных процессов и патологий органов репродуктивного тракта, которыми страдают более трети возрастных животных. Существуют множество неприятных заболеваний, таких как новообразования молочных желез, пиометра, эндометриты, которыми часто болеют не кастрированные собаки. Операция избавляет животных от подобных проблем.

Некоторые владельцы собак не знают, как сделать лучше, часто используют гормональные препараты, которые предотвращают беременность, но провоцируют возникновение других заболеваний, после чего кастрация становится необходимостью. У стерилизованных собак практически не встречаются заболевания половой сферы.

Кастрированные собаки живут дольше не кастрированных. У них не бывает ложной беременности, они не стремятся убежать из дома, и, как следствие, - не попадают под колеса автомобилей, не дерутся с другими собаками.
ВИДЫ СТЕРИЛИЗАЦИИ СОБАК
Кастрацию и стерилизацию собаке делают в условиях ветеринарной клиники. Существует лапароскопическая стерилизация собак и обычная, классическая, которая делается через разрез, длиной 5-20 см на передней брюшной стенке и является серьезной полостной операцией.

Особую распространенность сегодня приобрела стерилизация собак лапароскопическим методом. Эндоскопическая кастрация наряду с другими эндоскопическими процедурами относится к разряду малоинвазивных (малопроникающих) операций.

В отличие от классической кастрации, после лапароскопической на брюшной стенке животного остаётся не длинный шов от разреза скальпелем, а два или три маленьких отверстия. Иногда на них накладывают по одному шву из тонких нитей, иногда заклеивают специальным медицинским клеем.
Эндоскопическая кастрация – современный способ, позволяющий свести хирургические риски и длительность послеоперационного восстановления к минимуму. Особенно этот метод актуален для сук крупных пород, у которых достаточно глубокая брюшная полость – хирургу физически тяжело вытянуть в полость операционной раны крупный рог матки, для того, чтобы удалить яичник, при этом происходит сильное натяжение связочных тканей и риск операционного кровотечения повышается. При эндоскопических операциях таких проблем не возникает, потому что хирургические инструменты возможно подвести к любому органу брюшной полости, не меняя его естественного положения.
Хомутинник Екатерина Игоревна

Главный ветеринарный врач. Кандидат ветеринарных наук. Специализация: хирургия мягких тканей, абдоминальная и торакальная хирургия, эндохирургия.
КОГДА СТЕРИЛИЗОВАТЬ СОБАКУ, В КАКОМ ВОЗРАСТЕ
Существуют разные мнения специалистов. Одни считают, что лучше кастрировать собаку в 8 – 10 месяцев. Другие утверждают, что это можно сделать раньше (4 - 5 месяцев). Оптимально стерилизовать суку до первых проявлений половой охоты – 6-9 месяцев.

Поздние кастрации собакам делать не рекомендуется, потому что у возрастных животных возможно наличие сопутствующих заболеваний, которые могут проявиться после вмешательства или усугубиться; существуют анестезиологические риски, особенно при наличии сердечной недостаточности.

ПЛЮСЫ СТЕРИЛИЗАЦИИ СОБАК
Стерилизация собак имеет массу положительных моментов:

• отсутствие потомства;
  • продлевается длительность жизни, в среднем на 1,5- 2 года;
  • собака становится послушной, исчезают периодические признаки агрессии к хозяину и другим собакам;
  • собака перестает метить территорию в доме;
  • заболевания половой системы сводятся к нулю;
  • каждый раз во время беременности организм животного испытывает большие нагрузки, кастрация облегчает жизнь собаки;
  • у стерилизованных собак не бывает ложных беременностей;
  • снижается вероятность заражения половыми заболеваниями от дворовых собак;
  • отсутствие побегов из дома;
Иногда собаке по состоянию здоровья не положено делать операцию так как она может не перенести наркоз (проблемы с сердцем, почками). Существуют также метод химической стерилизации. Показания к подобному способу стерилизации собаки определяет врач-репродуктолог после сбора анамнеза и соответствующих диагностических мероприятий.
УХОД ПОСЛЕ СТЕРИЛИЗАЦИИ
Ежедневный уход за собакой после операции стерилизации, как правило, происходит на дому, в привычных для собаки условиях.

Ежедневный уход после операции включает обработку швов раствором антисептика, собака должна носить попону, препятствующую разлизыванию швов.

На 10 – 14 день наружные швы снимают (при классической стерилизации). На протяжении первых 3 – 5 дней собака после стерилизации получает антибиотики и анальгетики (по назначению врача).

При полостной операции, в отличие от лапароскопической, животное может испытывать сильные боли после выхода из наркоза.
В нашей клинике после любого оперативного вмешательства животное находится под наблюдением врачей до полного выхода из наркоза.

12 часов послеоперационного стационара входит в стоимость стерилизации собаки.
Хомутинник Екатерина Игоревна

В первые сутки после операции можно предложить животному только воду, еду давать не рекомендуется, пищу дают на вторые сутки.
Следует отметить, что поведение собаки после стерилизации изменится не резко и не сразу, изменения будут происходить постепенно на протяжении одного-трех месяцев.
ПИТАНИЕ СТЕРИЛИЗОВАННОЙ СОБАКИ
Как кормить кастрированную собаку? Основным источником белка после стерилизации собаки должно оставаться мясо (нежирная говядина).

Можно варить суп из мяса, с добавлением гречневой или овсяной крупы, добавлять в суп немного растительного масла и тертой моркови. Для хорошей работы желудка и кишечника собаке регулярно дают кисломолочные продукты, а также яйца.

Давать собаке сладости (печенье, конфеты, сдобу) нельзя, это может негативно сказаться на состоянии зубов и пищеварения животного. Перекармливать кастрированную собаку нельзя, после операции она и так имеет предрасположенность к набору веса. Если собака не ест натуральную пищу или плохо ест, стоит попробовать перевести ее на специальный сухой корм.

После операции полная реабилитация собаки занимает не больше двух недель, за это время она переходит на обычный режим жизни и питания.