Ультразвуковая чистка зубов собакам и кошкам

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
При неприятном запахе изо рта животного, при плохом аппетите при кормлении сухим кормом, когда заметили зубной камень или сильный налет. Избавьте любимца от дискомфорта и боли.
Когда нужно обращаться
Отложения зубного камня у домашних животных — распространенная проблема. Особенно часто в ветеринарные клиники обращаются владельцы питомцев в возрасте.

Часто хозяева не замечают значительные наложения камня на зубах своей собаки или кошки, если не имеют привычки регулярно осматривать ротовую полость питомца, и жалуются в основном на дурной запах изо рта, отказ от еды, беспокойство при кормлении, слюнотечение и апатию.

Нередко на осмотре у врача обнаруженные гингивиты (воспаление десен) и наросты зубного камня становятся неприятной неожиданностью для хозяев.

Чем раньше будет выявлена проблема, тем лучше для вашего питомца.

Рейтинг Яндекс Карты
Специалистов
Вылечили животных с 2008 года
Клиник, стационаров, ветаптек

Причины образования зубного камня

Отложения зубного камня представляют собой зловонный многослойный твердый налет, образованный солями слюны и остатками пищи. Это идеальная среда для роста и размножения бактерий, поэтому при образовании зубного камня всегда отмечаются воспалительные процессы слизистых оболочек десен, языка и щек.

Повышенное образование налета может быть связано с многими причинами. Это и недостаточное механическое очищение зубов после кормления, и генетически закрепленная склонность у определенных пород, шероховатость эмали, а также неправильное кормление или нарушение обмена веществ.

У мелких пород собак дополнительными причинами являются нарушения формирования прикуса и задержка смены зубов — при этом между неровно расположенными зубами появляются труднодоступные для очищения участки, в которых налет накапливается с удвоенной скоростью.

Использование наркоза при ультразвуковой чисткой зубов

Если диагностировать это заболевание на ранних стадиях, когда зубной налет еще мягкий, владельцы могут попробовать очищать зубы животного самостоятельно, в домашних условиях, при помощи бинтовой салфетки.

Когда наложения зубного камня уже твердые и прочно присоединены к эмали зуба, необходимо тщательно очищать каждый зуб при помощи стоматологического ультразвукового скейлера. Для животного, страдающего воспалением десен и пародонтозом, даже простой осмотр ротовой полости врачом причиняет стресс и боль.

Поэтому ультразвуковая чистка зубов у собак и кошек должна проводиться исключительно под седацией. Часто владельцы опасаются того, что их животное подвергнется наркозу. Но ни одна кошка или собака не откроет добровольно рот, для того, чтобы врач смог удалить зубной камень с глубоко расположенных зубов, поэтому для проведения процедуры без наркоза врачу потребуется несколько ассистентов — ведь животное необходимо фиксировать в одной позе и насильно раскрывать ему пасть.

По опыту, можем заверить, что для здоровья животного гораздо опаснее в течение получаса испытывать сильный страх, неприятные ощущения жужжания во рту и слышать непонятные звуки в то время, когда его крепко удерживают несколько человек.

Если животное мало контактное, невоспитанное и не стрессоустойчивое, оно может вырываться из рук персонала с такой силой, что вполне вероятны респираторные стресс-синдромы и травматические самоповреждения (особенно часто это случается с собаками мелких пород с врожденной склонностью к вывихам суставов конечностей).
С точки зрения профилактики стресса при стоматологических процедурах кратковременный наркоз (седация) — оптимальный выбор. Расслабленному животному провести ультразвуковую очистку зубов получается гораздо быстрее и тщательнее, при этом кошка или собака спит, не ощущая дискомфорта и боли. Ведь и люди на приеме у стоматолога даже после обезболивания испытывают неприятные ощущения - что уж говорить о животном, которое не понимает, что с ним происходит, и очень боится.
Крайнюченко Анастасия Викторовна

Ветеринар-дерматолог. Специализация: терапия, дерматология, эндокринология, плазмаферез
Если кошка или собака, которым необходимо провести санацию ротовой полости, находятся в солидном возрасте, имеют какую-либо органную патологию (к примеру, почечную недостаточность) или относятся к группе породного риска по сердечным заболеваниям (той-породы собак, британские коты и пр.), ветеринарный врач может порекомендовать консультацию кардиолога с проведением УЗИ сердца для исключения противопоказаний к введению седативных препаратов.

Профилактика ротовой полости кошек и собак

Часто при проведении ультразвуковой чистки под слоем камня обнаруживаются шатающиеся зубы, воспаленные, абсцедирующие и некротизированные участки десны. Это может потребовать немедленного удаления зубов и хирургической коррекции десневых тканей.

У кошек нередко наблюдается такое заболевание, как аутоиммунный гингивит, поэтому если обычная терапия воспалительного процесса десен не оказывает эффекта, ветеринарный врач рекомендует сдать анализы на вирусные инфекции и биопсию измененных тканей на гистологическое исследование.
Обычно при гингивитах и отложениях зубного камня после ультразвуковой чистки назначаются антибиотики в форме таблеток для приема внутрь и препараты для местной обработки ротовой полости (растворы, гели). Это позволяет снизить болезненность и чувствительность и профилактировать развитие вторичной бактериальной инфекции. Также для животных, хронически склонным к патологиям ротовой полости, существуют специальные корма, добавки к пище и твердые лакомства, призванные механически счищать налет с поверхности зубов.
Крайнюченко Анастасия Викторовна

Мы рекомендуем всем владельцам собак и кошек приучать своего питомца к регулярному осмотру десен и зубов с раннего возраста. Это позволит своевременно обнаружить то или иное патологическое состояние ротовой полости и максимально быстро справиться с заболеванием на ранних этапах.