Послеродовая эклампсия у собак и кошек

Как правило владельцы особенно тщательно следят за развитием беременности своих питомцев, вынашиванием плодов, и немного «расслабляются» после родов. Однако, недавно родившие самки все еще требуют детального внимания и особенного ухода и содержания.

Послеродовая эклампсия (молочная лихорадка) – тяжелое состояние организма собаки/кошки, сопровождающееся резким снижением кальция в крови и угрожающее жизни животного.

Зачастую неопытные владельцы не знают о данной патологии, и резкое ухудшение состояния недавно родившей самки пугает их.
При отсутствии своевременной (срочной) помощи, животного поражает паралич, затем – смерть.

Симптомы послеродовой эклампсии

• Тремор конечностей, судороги, мышечные спазмы;
  • Повышение температуры тела до 40-41°С;
  • Тахипное (учащенное дыхание);
  • Тахикардия (учащенное сердцебиение);
  • Нарушение координации или невозможность опереться на конечности;
  • Общее беспокойство самки может также сопровождаться скулением, лаем, прищуриванием глаз.

Диагностика послеродовой эклампсии

Как правило, вышеперечисленные признаки появляются не сразу, а постепенно, что дает возможность определить патологию на ранней стадии и предотвратить ухудшение состояния.

• Первая стадия обычно сопровождается общим беспокойством, отказом от еды, иногда беспричинной агрессией к щенкам или владельцу;
  • Вторая стадия уже имеет более яркую клиническую картину: обильная саливация, слабость конечностей, пугливость вплоть до судорог;
  • Третья стадия уже сопровождается высокой температурой, бессознательным состоянием/кома.

Причины возникновения

Послеродовая эклампсия чаще наблюдается у собак, чем у кошек. Наиболее подвержены породы карликовых собак.

Более высокая вероятность развития эклампсии возникает при многоплодных пометах, и спустя 2 недели после родов. Данная патология связана с резким снижением уровня кальция в крови.

Причины:

• Неправильно сбалансированное питание самки. Как во время беременности, так и во время лактации;
  • Нарушение работы щитовидной железы;
  • Индивидуальные особенности организма самки.

Лечение

Как уже говорилось выше – данное заболевание всерьез угрожает жизни животного и требует неотложной помощи.

При обращении в клинику оценивается общее состояние животного, анамнез. В обязательном порядке измеряется температура тела животного, частота сердечных сокращений, частота дыхательных движений, производится забор клинического и биохимического анализов крови.

Как правило, ветеринарный врач способен достаточно быстро оценить состояние и оказать первую помощь. Но отказываться от анализов крови не стоит, т.к. они помогут поставить точный диагноз и составить лечение.

Профилактика эклампсии в первую очередь зависит от качества кормления самки во время родов и после них. Следует выбирать либо качественные корма для беременных самок, либо правильно балансировать натуральное кормление.

При любых возникших сомнениях в питании беременной самки следует обратиться за консультацией к ветеринарному специалисту, чтобы избежать данного заболевания.