МИКРОСПОРИЯ У ЧЕЛОВЕКА, СОБАК И КОШЕК

МИКРОСПОРИЯ У ЧЕЛОВЕКА
Микроспория у человека - грибковое заболевание кожи и волос. Заражение происходит в основном при контакте с больным животным (кошкой или собакой) или через предметы, инфицированные спорами грибов. Заражение от человека наблюдается крайне редко, в среднем в 2% случаев. Возникновению заболевания могут благоприятствовать различные факторы: возраст, химизм пота, состояние эндокринной и иммунной систем. У детей имеется недостаточная плотность и компактность кератина клеток эпидермиса и волос, что способствует внедрению и развитию грибка.
СИМПТОМЫ МИКРОСПОРИИ У ЧЕЛОВЕКА
Микроспория у детей локализуется, как правило, на коже головы, образуя большие, совершенно круглые пятна диаметром 2—5 см, покрытые похожими на отруби чешуйками. Волосы обломаны на равном расстоянии от корня и окружены пылевидными сумками серого цвета.

У взрослых микроспория локализуется на коже головы. В этих местах появляются безволосые участки кожи разных размеров, которые по внешнему виду напоминают совершенно круглые пятна герпеса, окруженные красноватым ободком с проявлением воспалительной реакции.

Микроспорией также могут заболеть и лошади, но от них человек заражается лишь в виде исключения. Микроспория у человека может возникнуть в результате контакта с больными животными или зараженными предметами. Чаще всего заболевают дети, которые играют с собаками или кошками, и взрослые, ухаживающие за этими животными. Микроспория у человека отличается высокой контагиозностью и легко передается от одного члена семьи к другому, приобретая вид семейной эпидемии.

СИМПТОМЫ МИКРОСПОРИИ У ЖИВОТНЫХ
Микроспория у собак имеет вид различного круглых пятен (как правило, их много), покрытых тонкими чешуйками, напоминающими шелушение кожи. Волосы обламываются на расстоянии 3—4 мм от корня, они равной величины и покрыты гнойной нитчатой сумкой беловато-серого цвета. Такие пятна появляются на лбу, морде, внешней стороне ушной раковины и на туловище. На застарелых пятнах процесс может вызвать воспаление волосяных сумок.

Микроспория у кошек протекает так же, как и у собак. Для обнаружения грибковой инфекции у животного ветеринарный дерматолог проведет исследование лампой Вуда, трихоскопию, цитологическое исследование соскоба кожи, а также забор материала для диагностики методом ПЦР.

ПРОФИЛАКТИКА МИКРОСПОРИИ
Меры профилактики микроспории направлены в первую очередь на ликвидацию источника заражения, представленного больными животными или людьми. Их необходимо выявлять и изолировать. Больных детей не следует перемещать из очага болезни в течение 4—6 недель. Белье и предметы личной гигиены дезинфицируют. Больных кошек и собак следует помещать в отдельные помещения в доме или использовать специализированные места передержки животных. К ним относится гостиница для животных, специальный инфекционный стационар, которым оборудована наша круглосуточная ветеринарная клиника на ул.Коллонтай. Ветеринарный врач-дерматолог при обнаружении микроспории (лишай) назначит местное и системное лечение, даст консультацию о мерах безопасности при данной инфекции.