Ветеринарная стоматология

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Ветеринарный врач стоматолог, хирург.
Стоматология, челюстно-лицевая хирургия собак и кошек, абдоминальная и мягкотканая хирургия собак и кошек
Подробнее о враче
Роман Иванович Гладких

Почему это важно?

Заболевания ротовой полости у животных встречаются достаточно часто. В практике ветеринарного врача ежедневно встречаются такие проблемы, которые нельзя оставлять без внимания.

Например: заболевания зубов и пародонта, зубной налет и зубной камень, нарушение смены зубов. Все эти и другие заболевания нельзя оставлять без лечения. В современной ветеринарии стремительно развивается отрасль ветеринарная стоматология, которая занимается лечением и профилактикой заболеваний полости рта животных, тем самым улучшая качество и комфорт жизни животного.

В помощи ветеринара-стоматолога нуждаются как кошки и собаки, так и грызуны.
Рейтинг Яндекс Карты
Специалистов
Вылечили животных с 2008 года
Клиник, стационаров, ветаптек

Стоматология для собак

Стоматология для собак решает такие проблемы как зубной налет, нарушение смены зубов, исправление прикуса. Наиболее распространенной проблемой у собак, особенно мелких пород, являются нарушение смены зубов и зубной камень, который вызывает воспаления десен, заболевания пародонта и как следствие – выпадение зубов.

Своевременное лечение зубов у собак необходимо. У щенков смена зубов заканчивается примерно в 7 месяцев. Именно в этом возрасте следует показать щенка ветеринару. У мелких пород достаточно часто не выпадают молочные зубы, которые требуют удаления. В этом случае оставшиеся молочные зубы способствуют нарушению прикуса, более быстрому накоплению зубного камня и пародонтозу.
Удаление молочного зуба проводится под седацией, что позволяет провести процедуру быстро и абсолютно безболезненно для животного.

Образование зубного камня начинается с появления зубного налета, который состоит из остатков пищи и бактерий. Проявляется в виде тонкого желтого слоя на зубах. Затем такой налет постепенно минерализуется, и тогда уже образуется зубной камень. Причинами образования зубного налета может быть:

• Неправильное питание. Большое количество лакомств, преобладание мягкого корма над твердой пищей, плохо сбалансированное питание. Все это способствует образованию камня;

• Нарушение строения зубов. Неправильный прикус, в том числе и наличие молочных зубов;

• Нарушение правил гигиены полости рта. Следует помнить, что зубной налет - это микрофлора, которая вызывает заболевания не только ротовой полости, но и способствует развитию бактериального воспаления других отделов желудочно-кишечного тракта.
Снятие зубного камня у собак производится в клинике, под наркозом, что дает возможность полностью оценить состояние ротовой полости, зубов, и провести чистку в труднодоступных местах, например таких, как внутренняя часть моляров и премоляров, также возможно очистить поддесневые карманы. При отсутствии седации (наркоза) риски навредить здоровью животного намного выше, а качество такой чистки снижается во много раз.
Рассмотрим вред отсутствия наркоза немного подробнее:

1. Собаке страшно: фиксируют силой (не дают пошевелиться), завязывают морду. Животное слышит звук работающей машинки и др. Все это дает более тяжелую нагрузку на сердце, чем наркоз. Стресс в данной ситуации наносит намного больше вреда.
  2. При фиксации мелких пород всегда существует повышенный риск получения травмы, вплоть до вывихов суставов или переломов конечностей.
  3. Животному в сознании нет возможности провести санацию ротовой полости изнутри. В таком случае возможно провести только наружную чистку, что дает нам только эстетическую красоту, но не полностью решает проблему с запахом, воспалением десен и др. Выходит, такая чистка практически бесполезна, это лишь дополнительный стресс для животного.
  4. Снятие зубного камня – довольно болезненная процедура.
  5. При попытке вырваться, животное рискует нанести себе больше травм.

Стоматология для кошек

У кошек к проблемам ротовой полости также относятся образование зубного налета и камня, но встречается данная патология не настолько часто. Клиническая картина при этом будет не всегда так ярко выражена, как у собак.

Стоматолог для кошки сможет оказать необходимую помощь при своевременном обращении, проведя нужно лечение зубов у кошки.

Чистка зубов кошкам производится всегда под наркозом. Причины образования зубного камня такие же, как были описаны выше. Наиболее распространенными стоматологическими заболеваниям у кошек являются различные гингивиты и стоматиты, которые приводят к повышенному слюнотечению, запаху из пасти, иногда вплоть до отказа от корма. Причинами таких симптомов могут стать такие заболевания, как: резорбтивные поражения зубов кошек, гингивостоматит кошек, эозинофильная гранулема, пародонтит.
Если у кошки воспалены десна, это весомый повод обратиться к ветеринарному стоматологу, который сможет провести всю необходимую диагностику и назначить соответствующее лечение.

Симптомы для обращения к ветеринарному стоматологу

Уход за ротовой полостью любого животного заключается в профилактических осмотрах и своевременном лечении. Профилактировать образование зубного налета можно с помощью специальных зубных щеток и зубных паст для собак и кошек. Рассмотрим симптомы, когда следует обратиться к ветеринару стоматологу:

1. Запах из пасти.
  2. Обильная саливация (слюноотделение).
  3. Изменение пищевого поведения (предпочтение мягкому корму).
  4. Осторожность при захвате пищи.
  5. Отказ от еды.
  6. Прогрессивная потеря веса (чаше у грызунов).
  7. Покраснение (воспаление) десен.
  8. Налет на зубах.
  9. Наличие молочных зубов совместно с постоянными (особенно наглядно видно двойные клыки).
  10. Шатающиеся зубы.

При внимательном осмотре ротовой полости и полном сборе анамнеза ветеринар стоматолог составляет план диагностики и назначает лечение.
Хоть проблемы с ротовой полостью у собак и кошек не несут прямой угрозы жизни животного (в отличие от грызунов и зайцеобразных), они существенно снижают качество жизни животного и способствуют развитию более серьезных заболеваний, которые не всегда могут поддаваться лечению. Также важную роль имеет эстетическая сторона и комфорт владельцев. Ведь зубной камень «дает знать о себе» уже только при дыхании животного.
Кейних Марина Ваисильевна

Заведующий терапевтическим отделением. Специализация: терапия, УЗИ, плазмаферез и гемотрансфузия

Услуги ветеринара-стоматолога

Современная ветклиника стоматология не ограничивается только удалением зубов. В наше время доступны следующие услуги ветеринарного стоматолога:

• Консультация по уходу за полостью рта;
  • Механическая и ультразвуковая чистка зубов;
  • Полировка зубов пастой;
  • Удаление молочных и постоянных зубов (по показаниям);
  • Лечение гингивитов, стоматитов;
  • Удаления новообразований;
  • Пломбирование зубов.
Животные, как и люди, нуждаются в профилактических осмотрах. Ведь чем раньше обнаружена проблема, тем проще ее разрешить. Своевременное лечение зубов у собак и кошек помогает сохранить комфорт и качество жизни животного.
Современная ветеринарная стоматология для животных имеет широкий спектр возможностей для сохранения здоровья полости рта, а также здоровья животного в целом.

Стоматология для животных в Спб «Dr.Pet's» - доступные по стоимости услуги самого высокого качества.