Ветеринарная дерматология

Почему это важно?

Ветеринарная дерматология – это широкий раздел в ветеринарии, который изучает морфологию и физиологию кожи, а также ее производных; занимается детальной диагностикой и лечением этих структур. В наше время дерматология животных является одной из наиболее важных областей ветеринарии, так как огромное количество животных страдают от кожных заболеваний, которые требуют тщательной диагностики и правильного выбора лечения.
Кожа – самый крупный орган живого организма, и она выполняет ряд важных функций: барьерная (механическая защита организма от воздействия физических, химических и биологических факторов); сенсорная (сеть нервных рецепторов реализует болевое, тактильное, температурное восприятие); терморегулирующая (контроль температуры тела); выделительная (осуществляется за счет активности желез).
Лаврова Екатерина Александровна

Ветеринарный врач. Специализация: дерматология, эндокринология.
Состояние и качество шерсти, кожи и когтей животного – индикатор здоровья вашего питомца.

Для чего важен прием узкого специалиста?

Кожа различных животных имеет свои особенности и может поражаться по разным причинам: паразитарные, бактериальные, грибковые, иммунные, вирусные, эндокринологические, алиментарно обусловленные, врожденные и наследственные заболевания, а также опухоли кожи.

Дифференцировать одно от другого - задача не из легких и посильна не каждому! Нередко для диагностики и контроля того или иного заболевания требуется немало времени и финансовых затрат, что не даст положительного эффекта в руках малоопытного врача. Более того, действия и рекомендации врача недерматологически заинтересованного могут стать барьером для дальнейшей диагностики и решения проблемы, исказить клиническую картину.
Чем мы владеем?
Сбор подробного анамнеза(описания жизни) животного, детальный осмотр, ЛЮМ-диагностика, трихоскопия(исследование волос), поверхностные и глубокие соскобы, цитологическое исследование поражений, посевы, забор гистологического материала - это лишь часть того, что может предложить ветеринарный дерматолог нашей клиники.
Важно понимать
Необходимо понимать, что иногда за типичными кожными проявлениями скрывается слишком много проблем, одно заболевание лихо "маскируется" под другое, осложняется тем или иным фактором, что требует использования максимального количества диагностических мер. Также зачастую владельцу требуется терпение, для того чтобы пройти иногда длительный период лечения или диагностики, важна комплаентность владельца (соблюдение указаний врача) для достижения общих целей, необходимых для улучшения качества жизни животного.