Эозинофильная гранулема у кошек

Комплекс эозинофильной гранулемы кошек - это довольно часто встречающееся заболевание, которое включает в себя несколько вариантов ее проявления:

• Индолентная язва – поражение на одной или обеих губах;
  • Эозинофильная бляшка – поражение на коше;
  • Эозинофильная гранулема – поражение в ротовой полости в виде пузырьков, припухлости на лапах, подбородке или в виде линейной гранулемы.
Поражения могут быть одиночными (например, только на губе), а могут проявляться в комплексе. Данный дерматоз является вторичным, возникающим при наличии какого- либо кожного заболевания, чаще всего аллергического характера – пищевая аллергия, аллергия на укусы насекомых, атопический дерматит.

Как выглядит эозинофильная гранулема?

ИНДОЛЕНТНАЯ (ЭОЗИНОФИЛЬНАЯ) ЯЗВА

Индолентная (эозинофильная) язва - это ограниченное поражение с приподнятыми краями на одной или обеих губах. Язва безболезненна, не чешется. Губа припухшая.

ЭОЗИНОФИЛЬНЫЕ БЛЯШКИ

Эозинофильные бляшки - это слегка приподнятое над кожей зудящее поражение, имеющее четкие границы и, как правило, блестящую поверхность. В основном располагаются в паху, на животе, но нередко встречаются и в нетипичных местах.
ЭОЗИНОФИЛЬНАЯ ГРАНУЛЕМА

Эозинофильная гранулема - различного характера поражения, располагающиеся в разных частях тела. В ротовой полости это чаще всего беловатые узелки, на теле припухлости без шерсти. Так же это поражение часто проявляется в виде линейной гранулемы – плотное поражение в толще кожи в виде линии или жгута (в основном на бедрах, боках, животе).

Что делать, если у кошки эозинофильная гранулема?

Заметив признаки данного заболевания у своей кошки, владельцу необходимо обратиться за помощью к ветеринарному дерматологу. Не стоит затягивать с визитом к врачу, так как на первичных поражениях быстро развивается патогенная микрофлора, что может привести к сильному септическому воспалению пораженных участков.
Лечение эозинофильной гранулемы в первую очередь направлено на устранение причины, вызвавшей ее – пищевой аллергии, атопического дерматита, аллергии на укусы насекомых и другие виды аллергических реакций. Однако для того, чтобы иметь полную картину заболевания, поставить диагноз и верно определиться с лечением, необходимы дополнительные исследования: глубокие и поверхностные соскобы, окраска мазка-отпечатка с поверхности поражения или же цитологического материала из его толщи, пробные обработки против эктопаразитов.
Крайнюченко Анастасия Викторовна

Ветеринар-дерматолог. Специализация: терапия, дерматология, эндокринология, плазмаферез
Таким образом, лечение дополняется симптоматической терапией, направленной на устранение зуда и воспаления, а также прекращение роста и развития микрофлоры в очагах воспаления.