Наркоз для животных

Владельцы животных зачастую избегают манипуляций, для которых необходим наркоз. Почему? Вероятнее всего, это связано с неосведомленностью в данном вопросе.
Существует множество легенд, связанных с наркозом. Заводчики и владельцы зачастую сами их и придумывают. Представлю несколько из них и попытаюсь их развенчать, опираясь на свой опыт и практику ведущих ветеринарных анестезиологов:

Легенда №1. Некоторые породы собак плохо переносят наркоз.
Не существует таких пород. Есть лишь породы, имеющие предрасположенности к определенным заболеваниям (совсем не обязательно они имеются у вашего конкретного питомца) или особенности анатомического строения, которые могут повлиять на процедуру наркоза. Все это учитывается индивидуально.

Легенда №2. Маленькие собаки плохо переносят наркоз.
Миниатюрные собаки отлично переносят наркоз, процедура наркоза и реанимация мелкой собаки проводится значительно проще, чем крупной. Другое дело, если эта собака имеет ряд патологий, но множество проблем со здоровьем может иметь как маленькая, так и большая собака.

Легенда №3. Брахицефалическим породам противопоказана анестезия.
Брахицефалический синдром - не противопоказание для наркоза, таких животных обязательно интубируют и процедура наркоза у брахицефала (мопсы, пекинесы, бульдоги и т.д.) ничем не осложняется.

Легенда №4. Можно просто расслабить.
Наркоз — есть наркоз. Это искусственно вызванное обратимое состояние торможения центральной нервной системы, при котором возникает сон, потеря сознания и памяти (амнезия), расслабление скелетных мышц, снижение или отключение некоторых рефлексов, а также пропадает болевая чувствительность (наступает общее обезболивание). В зависимости от необходимой манипуляции врач-анестезиолог подбирает нужную комбинацию препаратов для наркоза и контролирует степень анестезии (поверхностный или глубокий наркоз). Ведь наркоз необходим при множестве манипуляций, предполагающих разную степень обезболивания. К ним, например, относятся кастрация животных, лечение зубов, кесарево сечение животным, остеосинтез животных и даже безболезненное усыпление животных! Не применяя препаратов для наркоза, можно сделать только местное обезболивание.
Легенда №5. Наркоз сокращает продолжительность жизни.

При необходимости процедуру можно проводить столько раз, сколько это требуется и так часто, как это нужно пациенту и его врачу. Сам наркоз жизнь не сокращает, сокращают жизнь животных различные патологии (в т.ч. постоперационные осложнения, которые бывают сравнительно нечасто).

Действительно, опасаться наркоза нужно всегда, так как термин «анестезиологический риск» применим к любому пациенту, будь то здоровый молодой питомец или же пожилое животное с сопутствующими патологиями. Но при правильном подходе владельца и анестезиолога риск осложнений значительно снижается; для того, чтобы достичь этого в клинике «Dr'Pets» врач-анестезиолог последовательно готовится к процедуре наркоза.
Врач собирает подробный анамнез пациента, основываясь на данных, предоставленных владельцем, осматривает животное, при необходимости назначает дополнительное обследование (клинический и биохимический анализы крови, коагулограмма, рентген, ЭКГ и ЭхоКГ, прием специалистов узкого профиля, например, ветеринарного эндокринолога, невролога и т.д.). После этого составляется подробный, индивидуальный для каждого пациента план анестезии, в который входят сведения о препаратах для премедикации, средствах для наркоза, мониторинге во время операции, инфузионной терапии и послеоперационном уходе. В любой экстренной ситуации будет проведена реанимация животных, что также обсуждается с владельцами до момента оперативного вмешательства.
Дорогие друзья! При соблюдении владельцем всех рекомендаций врачей клиники и адекватном представлении о процедуре можно оградить вашего питомца от непредвиденных осложнений при наркозе и операции.

В клинике «Dr'Pets» применяется ингаляционный (газовый) наркоз – наиболее передовой и безопасный вид общего наркоза.