ОТИТЫ У СОБАК И КОШЕК

Отитом называется воспаление одного или нескольких отделов слухового прохода.

Слуховой проход делится на наружный, средний и внутренний.

Особенно к отитам предрасположены склонные к аллергиям и животные.

Анатомически различают воспаление наружного, среднего и внутреннего уха.

По происхождению отиты чаще бывают:

• Бактериального, паразитарного (отодектоз, отодемодекоз) происхождения;
  • Аллергического происхождения (пищевая аллергия, атопический дерматит, аллергический блошиный дерматит);
  • Травматического происхождения (после расчесов, покусов, трещин, царапин), особенно сложно такие отиты протекают при присоединении вторичной инфекции;
  • Отиты среднего и внутреннего уха так же могут быть следствием запущенных отитов наружного уха.
Характерными признаками отита у собак и кошек являются боль, сильный зуд и истечения из уха разного рода секрета – серозная жидкость, гной, кровь. Животное может трясти ушами или наклонять голову в сторону пораженного уха. Кошки могут прижимать уши. Отмечаются так же покраснение и отек наружного слухового прохода, расчесы. В тяжелых случаях наблюдают увеличение подчелюстных лимфатических узлов.

При поражении среднего и внутреннего отделов могут отмечаться такие симптомы как: боль при открывании пасти, затрудненное жевание, глухота, бывают выделения из глаз, животное может крутиться в сторону пораженного уха.

При присоединении вторичной инфекции экссудат из серозного может стать гнойным. Кожа под постоянным воздействием экссудата размягчается и изъязвляется, резко падает острота слуха.

В случае отсутствия лечения острый отит у собак переходит в хронический. При хроническом отите кожа слухового прохода утолщается, сужая тем самым просвет.

Серозно-катаральное воспаление среднего и внутреннего уха может протекать бессимптомно, но чаще при этом отмечают те же признаки, что и при воспалении наружного уха, отмечают так же общее угнетение, вялость, снижение аппетита, нередко повышение общей температуры тела. Наиболее тяжело притекает гнойно-катаральный отит у кошек и собак. При гнойном отите у животного голова вытянута вперед и наклонена в сторону больного уха, температура тела повышена, наблюдается сильное длительное угнетение, которое может сменяться агрессией, отсутствие аппетита, возможна рвота. Основание уха крайне болезненно, вовлеченная в процесс барабанная перепонка деформируется и нередко рвется, при этом гной может отходить как через ухо, так и через ротовую и носовую полости. Такие отиты могут сопровождаться параличом лицевого нерва со смещением нижней челюсти в сторону и смещением вниз ушной раковины. Нарушается координация движений. При запущенном гнойном отите внутреннего уха процесс может перейти на кости черепа и мозговые оболочки, провоцируя появление судорог, параличей, сепсис, что в конечном итоге может вызвать и летальных исход.

Для профилактики отита необходимо избегать причин, которые могут его спровоцировать. Раз в неделю осматривать и проводить гигиеническую обработку слухового прохода. Лечение животных в домашних условиях может пагубно сказаться на здоровье вашего питомца. Если вы заметили признаки отита, то необходимо немедленно обратиться в ветеринарную клинику для получения квалифицированной помощи. Ветеринарный дерматолог может назначить лечение, необходимое в конкретном случае. Наша ветеринарная аптека предоставит возможность приобрести препараты для корректного устранения проблемы отита у кошки или собаки.