ОТРАВЛЕНИЯ ТУБАЗИДОМ

К сожалению, наш мир не идеален, и людям свойственно впадать из крайности в крайность, пытаясь регулировать численность бездомных собак травлей ядами. Страдают все: бездомные, домашние собаки, а так же их владельцы. Поводок и намордник не всегда является гарантией, того, что ваше животное не отравится. Но это останется на совести догхантеров!

Самым популярным ядом в последнее время стал ИЗОНИАЗИД.

Что нужно делать, если отравление собаки вызвано изониазидом (тубазид) и как определить, что собака отравлена именно этим препаратом? Действие препарата состоит в следующем. Изониазид быстро всасывается, преимущественно в тонкой кишке. Его сывороточная концентрация достигает максимума через 30 мин.-2 часа после приема (иногда первые симптомы отравления появляются через 30 мин.-3 часа в зависимости от количества принятого препарата).

СИМПТОМЫ ОТРАВЛЕНИЯ СОБАКИ ТУБАЗИДОМ
  • сонливость, спутанность сознания - появляются через 30 мин.;
  • собака начинает терять координацию, у нее подкашиваются лапы, ее заносит по сторонам;
  • собаку тошнит;
  • обильное слюноотделение, пена изо рта;
  • при тяжелом отравлении возможны кома, угнетение дыхания, судороги, лактоацидоз. Судороги обычно длительные и трудно купируются противосудорожными средствами. Если судорог нет, то лактоацидоз не возникает (напомним читателю, что ацидоз – это накопление в крови и других тканях организма отрицательно заряженных частиц (анионов) кислот, а лактоацидоз - накопление лактата).
ЛЕЧЕНИЕ ОТРАВЛЕНИЯ
Для изониазида существует специфический антидот (противоядие): легко доступный препарат ПИРИДОКСИН (витамин В6). При подозрении на отравление его можно и нужно использовать превентивно, то есть до консультации с ветеринаром (время дорого). Этот витамин нетоксичен даже в больших дозах, поэтому даже если потом подтвердится другой яд - хуже не будет.

Пиридоксин вводят внутривенно в дозе, равной количеству принятого изониазида.

Если это количество неизвестно, то назначают 3-5г пиридоксина. Больным с судорогами его вводят в течение 5 мин, без судорог - в течение 30 мин. Введение пиридоксина может привести к быстрому прекращению судорог и коррекции метаболического ацидоза, однако сознание иногда восстанавливается лишь через несколько часов. При ацидозе может потребоваться бикарбонат натрия. При неполном эффекте или возобновлении симптоматики введение пиридоксина повторяют.

Выведение изониазида ускоряется при осмотическом диурезе и гемодиализе, снятие интоксикации у собаки также может осуществить процедура плазмафереза, однако в связи с высокой эффективностью пиридоксина в них часто нет необходимости.
Срочно проводят мероприятия по удалению отравляющего вещества из ЖКТ!

1. Вызвать рвоту:вытянуть язык и на корень языка насыпать от щепотки до 1ч. ложки поваренной соли.
  2. После рвоты - внутрь дать адсорбенты ("Полисорб МП" или "Энтеросгель"). Изониазид хорошо адсорбируется.
  3. Давать как можно больше жидкости.
ДИАГНОСТИКА
Токсикологическое исследование не производится, так как данный препарат не является токсином для человека.

Вы всегда можете позвонить нам, чтобы задать необходимые вопросы по номерам 646-76-26 и 983-40-41 или подойти к нашим специалистам для консультации!