МЕРЫ ПО НЕДОПУЩЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ COVID-19. Подробнее

Родовспоможение животным

Родовспоможение у собак и кошек – популярная услуга ветеринарного центра, которая подразумевает присутствие врача клиники при родах, а также оказание своевременной помощи. Присутствие специалиста поможет предотвратить возникновение осложнений у матери, а также у помета.

Когда требуется родовспоможение?

Роды у собак и кошек не всегда проходят быстро и успешно. В некоторых ситуациях, контролировать процесс должен врач. Помощь ветеринара поможет ликвидировать риск различных травм у помета, а также предотвратить летальный исход. Родовспоможение может понадобиться в следующих ситуациях:

1. Задержка появления всего помета. Если в течение 4-6 часов после появления первых котят или щенков, остальные питомцы не рождаются.

2. Отсутствие помета при сильных схватках.

3. Видимые страдания животного во время схваток (стоны, болезненные ощущения и т.д.).

4. Задержка родов. Если по истечении определенного периода после вязки схватки не начались.

5. Снижение температуры более суток. Температура тела опускается только в период родов. Если показатели сохраняются более суток, но потомство при этом не появляется – нужно обратиться в ветеринарный центр.

6. Обильные кровяные выделения, без появления на свет щенков или котят.

При возникновении подобных ситуаций нужно позвонить по номеру телефона ветеринарной клиники. Сотрудники ветеринарного центра прибудут на указанный адрес, чтобы оказать домашнему питомцу соответствующую помощь.

Техники родовспоможения

Выбор способа оказания помощи зависит от общего состояния домашнего питомца, а также уровня возможно риска для его здоровья. Стандартный перечень услуг представлен далее:

1. Мануальное родовспоможение. Этот способ применяют при простых родах. Методика заключается в выполнении массажа в период схваток. В большинстве случаев после вмешательства врача роды проходят максимально быстро и безболезненно для собаки или кошки.

2. Медикаментозное родовспоможение. Техника применяется при слабой родовой деятельности (невыраженные потуги или схватки). Ветеринар вводит соответствующие препараты с помощью инъекции для стимуляции более интенсивного сокращения матки. Благодаря помощи врача роды проходят быстрее, при этом риск возникновения осложнений у питомца значительно сокращается.

3. Кесарево сечение. Методика применяется в самых тяжелых случаях. Хирургическое вмешательство осуществляется под наркозом, при этом риск для кошки или собаки, а также для будущего потомства будет минимальным. В течение получаса после окончания операции животное начнет приходить в себя после анестезии.

Не стоит откладывать вызов врача на дом. Своевременная помощь способна сохранить жизнь помету, а также снизить риск возникновения осложнений у матери.

Родовспоможение у собак

Врач ветеринарной клиники начинает свою работу с измерения температуры животного (ректально). Этот показатель в период родовой деятельности понижается. Основные этапы родовспоможения представлены далее:

1. Шеечное раскрытие. В этот период поведение собаки может стать агрессивным или беспокойным. Животное пытается соорудить «гнездо».

2. Роды. Стандартная родовая деятельность у собак занимает несколько часов. Щенки могут появляться на свет передней, а также задней частью. После того как весь помет выйдет, ветеринар перерезает пуповину (в стандартных ситуациях собака осуществляет эту процедуру сама).

3. Ликвидация плаценты. Эту процедуру нужно доверить врачу.

После родов также важно проконтролировать уменьшение размеров матки. При ухудшении состояния рекомендована госпитализация.

Родовспоможение кошке

Процесс имеет отличия от родов у собак. Этапы:

1. Раскрытие шейки матки. Процесс может продолжаться от 3 до 24 часов. Кошки в этот период становятся беспокойными, могут отказываться от пищи.

2. Роды. Схватки, потуги и появление котят занимает 12 часов. Между рождением каждого питомца проходит определенный период времени.

3. Перерезание пуповины. В стандартных ситуациях кошка делает это самостоятельно.

4. Удаление плаценты. Во время этой процедуры врач может проконтролировать отсутствие котят внутри половых органов питомца. В противном случае возникает риск развития инфекций и воспалений.

Записаться на консультацию и прием можно заранее. Допускается также родовспоможение на дому.

Цена на родовспоможение

В список услуг ветеринара входит диагностика и наблюдение за состоянием домашнего животного до и в период родовой деятельности, стимуляция схваток, а также хирургическое вмешательство (при необходимости). Цены указаны в таблице ниже.

В течение периода беременности можно регулярно проходить обследование с помощью УЗИ. Стоимость услуги составляет 1700 руб.