п.Колтуши,
Без
ночного тарифа

Кардиология кошек и собак

ветеринарная кардиологияЗаболевания сердечно-сосудистой системы являются достаточно распространенной причиной снижения качества жизни домашних питомцев. Болезни сердца могут протекать как бессимптомно, так и с выраженными клиническими признаками.

Сердечная недостаточность может возникать у собак и кошек всех пород и возрастов. Однако, у пожилых животных чаще обнаруживаются приобретенные заболевания сердца, в то время как у молодых - врожденные сердечные пороки (аномалии развития).

Бывают случаи, когда причиной сердечной недостаточности являются паразитарные, инфекционные или внутренние незаразные болезни, которые косвенно могут влиять на деятельность сердечно-сосудистой системы.

Так же следует отметить, что некоторые породы животных имеют генетическую предрасположенность к заболеваниям сердца и сосудов, поэтому им необходимо пожизненное наблюдение у ветеринара кардиолога.

кардиолог для собакиК таким породам относят:

• Собаки:
    • карликовые породы (чихуахуа, той- терьер, померанский шпиц и другие);
    • гигантские породы (немецкий дог, волкодав, среднеазиатская овчарка, ньюфаундленд и другие);
    • Боксер;
    • Доберман;
    • Пудели;
    • Кавалер Кинг Чарльз спаниели;
    • Такса.
  • кардиолог для кошкиКошки:
    • Британские и американские короткошерстные;
    • Шотландские вислоухие;
    • Сфинксы;
    • Мейн-куны;
    • Персидские;
    • Бенгальская;
    • Норвежская лесная.

Симптомы проблем с сердцем у кошек и собак

ветеринар кардиолог

Наиболее часто проблемы с кровообращением сопровождаются следующими нарушениями:

• Одышка (затрудненное или слишком частое дыхание);
  • Синеющие слизистые оболочки ротовой полости и язык (цианоз);
  • Дыхание с открытым ртом у кошек;
  • Кашель у собак;
  • Увеличение объема живота;
  • Вялость или непереносимость физических нагрузок;
  • Обмороки или приступы судорог;

Барышникова Екатерина Андреевна Ветеринар-кардиолог. Специализация: терапия, кардиология.

Если Вы заметили у своего животного один или несколько из этих симптомов, значит самое время обратиться к ветеринарному врачу-кардиологу.

При своевременной и точной диагностике современные методы лечения позволяют существенно продлить срок и улучшить качество жизни животного.

Диагностика

Для диагностики заболеваний сердечно-сосудистой системы в нашей ветеринарной клинике доступны следующие методы:

1. Рентгенография;
  2. Эхокардиография (УЗИ сердца + допплерография);
  3. Электрокардиография (ЭКГ);
  4. Тонометрия (измерение артериального давления);
  5. Лабораторная диагностика.

Лечение

Лечение животных с сердечной недостаточностью, находящихся в тяжелом состоянии, проводится в отделении интенсивной терапии, оснащенном всем необходимым оборудованием. Если стадия заболевания не столь серьезна, животные могут проходить амбулаторное лечение.

Поддерживающая терапия назначается каждому животному индивидуально, и как правило заключается в применении препаратов пожизненно, под постоянным контролем ветеринарного специалиста.

Также не стоит забывать о важности проведения исследования сердца в процессе подготовки животного к общей анестезии. В этом случае рекомендована эхокардиография (УЗИ сердца). Она позволяет выявить врожденные пороки и скрытые болезни сердца, оценить степень анестезиологического риска.

Получить консультацию специалиста по любому вопросу

Оставьте свой номер, чтобы
или звоните +7 (812) 646-76-26

Работаем 24 часа в сутки. Без выходных.

УЗИ сердца кошке и собаке

article_preview

Необходимость ультразвукового исследования сердца у мелких домашних животных перед оперативным вмешательством.

Часто причиной летального исхода при проведении оперативных вмешательств (в том числе рутинных, таких как кастрация животных) являются не выявленные патологии сердечно - сосудистой системы. Клинически, как правило, большинство болезней сердца себя никак не проявляют, особенно на ранних стадиях. В то же время, существует ряд патологий, которые проявляются в виде одного или нескольких симптомов. Проявления эти могут быть патогномоничными (типичными для определенного заболевания) и весьма нехарактерными, которые порой сложно дифференцировать.

Для минимизации анестезиологического риска лучшие ветеринарные клиники Санкт-Петербурга используют ряд диагностических исследований, в том числе ультразвуковое исследование сердца (ЭХО-кг).