Кастрация и стерилизация котов

Большинство владельцев котов и кошек считают, что термин кастрация относится к самцам, а стерилизацию можно провести только самкам. Но, в действительности, это не так. Отличаются хирургические вмешательства не по половому признаку, а по удаляемым во время операции органам. Получить консультацию ветврача об оптимальной методике манипуляции и провести стерилизацию кошек в СПб можно в частной ветеринарной клинике "Dr.Pet's".

Разница кастрации и стерилизации кошек?

Прежде, чем говорить о показаниях, противопоказаниях и других особенностях операции, нужно понять, что из себя представляют обе манипуляции.

Кастрация

Кастрация - это удаление всех половых желез. У животного полностью прекращается репродуктивная функция, не синтезируются половые гормоны. Самцам удаляют семенники, кошкам - яичники. В большинстве случаев, самкам, для минимизации риска развития рака органов малого таза, удаляют и матку.

Именно эта методика помогает избавить владельцев любимца от периодических течек и обусловленных ими клинических проявлений. При удалении половых желез коты перестают метить территорию.

Стерилизация

Стерилизация предусматривает удаление только половых органов. Железы при этом продолжают функционировать. Животное больше не может иметь потомства, однако гормоны продолжают синтезироваться, влечение к противоположному полу остаётся. Кошкам перевязывают маточные трубы, котам семенные пузырьки.

Клинические проявления инстинкта при выборе этого типа лечения сохраняются. Питомцы продолжают орать, мяукать во время течки, появляется агрессия или наоборот чрезмерная ласковость.

Стоимость стерилизации кота будет гораздо выше цены кастрации.

Окончательное решение о проведении той или иной операции принимает владелец животного. Врач может только порекомендовать одну из методик.

Зачем кастрировать, стерилизовать животное?

Врачи ветеринарной клиники "Dr.Pet's" владельцам, которые не собираются заниматься разведением животного, рекомендуют проведение кастрации. Причин выбора именно этого хирургического вмешательства несколько:

• У питомцев нет течек. Животные не начинают мяукать целыми днями, проситься на улицу;
  • Коты становятся спокойными. Исчезает агрессия, злость. Воспитывать кастрированных животных значительно легче.
  • Повышается уровень чистоплотности. Коты перестают метить территорию, исчезает желание оставить свой запах по всему дому.
  • Снижается вероятность развития заболеваний, особенно это касается органов репродуктивной системы, инфекций.
  • Увеличивается продолжительность жизни. Кастрированные животные живут на 3-5 лет больше.
Эти и множество других преимуществ обусловливают выбор большинства владельцев в пользу удаления половых органов.

Когда стерилизовать животное?

Кастрацию кота в ветеринарной клинике "Dr.Pet's" проводят с 7 месяцев. Считается, что к этому возрасту половые органы животного полностью сформированы, но синтез гормонов ещё не достиг своего пика.

Зависит рекомендуемый возраст стерилизации и от породы кошки. У некоторых половое созревание может наступить гораздо позже, соответственно, операцию придется отложить. В любом случае, перед манипуляцией нужно получить консультацию специалиста.

Предоперационная подготовка

Независимо от выбора методики терапии, и кастрация, и стерилизации - операция, а значит к ней требуется соответствующая подготовка. Пациенту нужно соблюдать несколько правил:

• За 12 часов до проведения манипуляции запрещено кормить животное.
  • За несколько дней по операции не рекомендуется вводить новые корма, лекарственные препараты.
  • За 2-3 часа ограничить прием жидкости;
  • За 10 дней до оперативного лечения необходимо провести дегельминтизацию. Препараты для избавления от глистов и конкретную дозировку определит лечащий врач на предварительной консультации.
  • Животное должно быть привито по возрасту. От момента вакцинации до операции должно пройти не менее месяца.
Важным условием проведения хирургического вмешательства - любимец должен быть полностью здоров. Пожилым кошкам, при наличии хронических заболеваний, рекомендуется предварительно получить консультацию терапевта, кардиолога или врача по профилю заболевания. Может быть назначена электрокардиография, ультразвуковое исследование, лабораторные методы диагностики.

Непосредственно операция

Стерилизацию кота в ветеринарной клинике "Dr.Pet's" проводят под общим наркозом. Кота осматривает анестезиолог, определяет возможность проведения вмешательства, выбирает фармацевтический препарат и рассчитывает его дозировку. Вводит анестетик. На протяжении всей операции специалист контролирует наркоз, жизненно важные показатели.

После этого начинает работу хирург:

1. Сбривает шерсть в области предполагаемого воздействия;
  2. Выполняет разрез;
  3. В зависимости от выбора методики удаляет, перевязывает органы;
  4. Накладывает швы на рану;
  5. Повторно обрабатывает кожу антисептическими растворами;
  6. Надевает специальный бандаж.
По окончании работы хирурга анестезиолог выводит животное из наркоза. Несколько часов оставляет его под наблюдением, после чего отдает хозяину. Врач дает рекомендации по послеоперационному уходу.

Послеоперационный период

После завершения хирургического вмешательства начинается послеоперационный период. Врач детально расскажет, на что обратить особое внимание и от чего лучше воздержаться. Правила послеоперационного этапа:

1. В течение 12 дней хозяин должен следить за кошкой. Кота могут беспокоить слабость, вялость, рвота, потеря координации движений.
  2. Положить кота нужно на пол. С любимых табуретов, дивана животное может упасть и получить травму. Нужно исключить сквозняки, не ложить его под прямые солнечные лучи.
  3. Обеспечить максимальный комфорт. Не нужно тормошить кота, заставлять его бегать, играться. Любимец должен "отлежаться".
  4. Лоток должен находиться рядом с животным. Дойти до него далеко питомец не сможет
  5. Через 2-3 часа можно дать воды.
  6. Через 12 часов можно дать поесть. Лучше подобрать специальное питание.
  7. Уход за швами. Ежедневно нужно обрабатывать швы антисептическими растворами, не допускать их нагноения, воспаления. Не давать расчёсывать рану, грызть швы. На 7 сутки нужно снова обратиться к врачу для их снятия.
Соблюдение перечисленных выше правил обеспечит комфортное прохождение послеоперационного периода.

Предложить кастрацию кошки в спб готова частная ветеринарная клиника "Dr.Pet's". Записаться на предварительную консультацию специалиста можно позвонив по телефону +78126467626 или заполнив форму обратной связи на сайте dr-pets.ru. До встречи в нашей клинике в Санкт-Петербурге!