Сухой кератоконъюнктивит

Сухой кератоконъюнктивит, или синдром сухого глаза – распространенное заболевание собак, реже кошек. Эта патология развивается на фоне гипофункции слезных желез и нарушения стабильности прероговичной слезной пленки. Данная патология часто принимает хронический характер и даже может привести к потере зрения.

Сухой кератоконъюнктивит может возникнуть у собак любой породы, но все же некоторые породы имеют предрасположенность к этому заболеванию. Наиболее часто синдром сухого глаза встречается у американских кокер-спаниелей. У йоркширских терьеров и китайских голых хохлатых собак заболевание чаще обусловлено врожденной гипоплазией слезной железы, наблюдаемой в совокупности с врожденным микрофтальмом. К другим породам, часто страдающим данной патологией, относятся английские бульдоги, ши-тцу, мопсы, пекинесы, пудели.
Чаще всего владельцы обращаются к офтальмологу, когда развивается следующий симптомокомплекс:

• воспаленная, отечная конъюнктива
  • блефароспазм
  • гнойные истечения из глаз (тяжи, корки на ресницах)
  • роговица мутная (белого цвета), потеряла блеск
  • возможны язвы роговицы с последующей перфорацией.
Из-за испытываемого дискомфорта животное щурит глаз, чешет его, пытаясь убрать то, что мешает. Это, в свою очередь, может только дополнительно травмировать глаз. Вместе с этими симптомами хозяин может заметить, что животное стало более вялым, меньше играет, отказывается от еды.

Для диагностики сухого кератоконъюнктивита проводится офтальмологический осмотр, собираются данные анамнеза животного (возможные травмы глаз, оперативное вмешательство по поводу выпадение слезной железы, длительность и тяжесть течения болезни, ремиссии/рецидивы), проводятся специальные офтальмологические тесты, берутся анализы крови. Причин, вызывающих сухой кератоконъюнктивит множество. С этим связаны трудности поиска этиологического фактора.

Тест Ширмера позволяет определить суммарную слезопродукцию. С помощью специальных полосок , помещаемых в конъюнктивальный мешок, можно поставить степень развития синдрома сухого глаза, а также в дальнейшем отслеживать динамику лечения.

Тест со специальным офтальмологическим красителем флюоресцеином используют для определения времени образования разрыва слезной пленки и глубины развившихся язвенных процессов вследствие высыхания и травмирования тканей роговицы.

Особое внимание стоит уделить операциям при пролапсе железы третьего века. Удаление третьего века или железы Гарднера, а также отсутствие лечения при хроническом выпадении железы, становятся предрасполагающими факторами развития синдрома сухого глаза. Пролапс слезной железы рекомендуется корректировать исключительно вправлением, но никак не удалением этого органа.

Для детальной диагностики и обследования глаз Вашего животного мы настоятельно рекомендуем обратиться в нашу клинику за получением всей необходимой информации, чтобы не только сохранить зрение Вашему питомцу, но и улучшить качество его жизни в целом. Если вы заметили перечисленные симптомы у животного (мутный глаз, не блестит, щурит, гнойные истечения из глаз) не стоит заниматься самолечением, так как симптоматическая терапия не окажет лечебного воздействия на заболевание, а мы при этом можем потерять драгоценное время.