МЕРЫ ПО НЕДОПУЩЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ COVID-19. Подробнее

Прививка щенкам

Вакцинация собаки – необходимая процедура, которая предотвращает развитие опасных болезней и осложнений. Прививка осуществляется с помощью специальных ветеринарных препаратов биологического происхождения. Благодаря им происходит активная выработка приобретенного иммунитета, что автоматически делает животное невосприимчивым к ряду заболеваний.

Необходимые прививки щенкам

Первую порцию антител собака получает с молоком матери. К возрасту 12 недель уровень антител снижается до минимума и животное становится восприимчивым к различным бактериям и инфекциям. С помощью прививки можно выработать у щенка иммунитет к таким опасным заболеваниям как парвовирусный энтерит, инфекционный ларинготрахеит, лептоспироз, парагрипп, чума плотоядных, бешенство и т.д.

Виды вакцин

Вакцина является комбинацией ослабленных вирусов и бактерий. После введения в организм собаки, происходит выработка антител. Классификация вакцин для щенков:

1. Аттенуированные прививки. Препараты этой группы содержат живые, но ослабленные микроорганизмы. Прививка не провоцирует развитие болезни, однако организм животного вырабатывает иммунитет, учиться бороться с бактериями.

2. Инактивированная. Вакцина имеет менее выраженное влияние на организм. Такие прививки используют для предотвращения развития бешенства.

После проведения вакцинации аттенуированными препаратами собака может заразиться. Однако ее организм будет активно бороться с заболеванием, что автоматически предотвращает проявление опасных осложнений.

Вакцины также классифицируют по составу. В ветеринарной клинике можно осуществить однокомпонентную прививку, в состав которой входит только один вирусный штамм. Таким образом, у собаки развивается иммунитет к одному конкретному вирусу. Чтобы получить защиту от разных видов инфекций, нужно сделать несколько прививок. В связи с этим однокомпонентные вакцины используются редко.

Клиентам центра доступны комплексные прививки. В состав препарата входит несколько антигенов. Таким образом, можно выработать у собаки иммунитет сразу к нескольким вирусам. Главное преимущество – скорость, а также отсутствие стресса у питомца по сравнению с несколькими уколами.

Особенности прививок

Перед посещением клиники нужно получить консультацию у врача. Особенности вакцинации щенков, которые нужно учитывать владельцу:

1. Дегельминтизация питомца. Процедуру нужно проводить за 2-3 недели до посещения ветеринарного центра. Препарат для дегельментизации может порекомендовать лечащий врач.

2. Обследование щенка. Прививку можно делать только полностью здоровым собакам. При этом владельцы должны в течение недели до процедуры следить за состоянием и поведением животного.

3. Карантинный режим. В течение недели после инъекции нужно ограничить общением питомца с другими домашними животными, а также посторонними людьми. Не нужно купать щенка в течение этого периода. Важно соблюдать правильный режим питания, сна.

Предварительное обследование можно пройти в ветеринарной клинике.

Противопоказания к прививкам

Иммунизация щенков возможна после диагностики. Записаться на консультацию и прием можно по телефону. Основные противопоказания к проведению прививок представлены ниже:

• повышенная температура;

• послеоперационный период

• период реабилитации после травмы;

• плохой аппетит или полный отказ от пищи;

• вялость, сонливость;

• явные симптомы простуды (кашель, насморк и т.д.);

• расстройство пищеварительной системы.

Ветеринар может дать рекомендации, которые помогут ликвидировать указанные проблемы. После этого достаточно пройти еще одно обследование. Если противопоказания не будут обнаружены, будет осуществлена иммунизация.

Возможные побочные эффекты

После прививки владелец должен следить за состоянием своего питомца. Щенки хорошо переносят вакцинацию, однако хозяин в течение первых 2-3 дней может наблюдать у собаки снижение аппетита, вялость или повышенную сонливость.

Также, вакцинация щенков может вызвать индивидуальные отрицательные реакции. В их число входит аллергия. Состояние может проявить себя в виде рвоты, зуда, отека морды, диареи. В таких ситуациях нужно обратиться к ветеринару.

Схема вакцинации щенков

Схему вакцинации определяет врач. Первую прививку можно провести в возрасте 6 недель. Обязательной является иммунизация в 8 недель. В состав комплекса входит препарат от чумы плотоядных, инфекционного гепатита, парагриппа, ларинготрахеита, парвовирусного энтерита, а также лептоспироза.

Повторную иммунизацию нужно провести щенку в 12 недель. К основному комплексу будет добавлена вакцина от бешенства.

Дополнительная вакцинация, при необходимости, может быть проведена в 16 недель, а после этого в 12 месяцев. В дальнейшем процедуру необходимо повторять один раз в год.