п.Колтуши,
Без
ночного тарифа

Отек легких у собак

отек легких у собакОтек легких у собак — это патологическое состояние, при котором в легочных альвеолах происходит накопление жидкости. Механизм этого процесса заключается в следующем: из-за нарушений в легочных сосудах (повышение кровяного давления и проницаемости мембраны сосудистой стенки, потеря целостности сосуда/альвеолы) жидкая часть крови или сама кровь перемещается непосредственно в просвет альвеол. Тем самым вызывая у животного нарушение дыхания и, как следствие, гипоксию (недостаточное количество кислорода для обеспечения корректной работы всего организма). Ведь при данном состоянии значительно сокращается объем участков, где происходит газообмен между вдыхаемым воздухом и мельчайшими сосудами легочной ткани.

Отек легких является экстренным состоянием как в гуманной, так и в ветеринарной медицине, которое требует неотложного вмешательства квалифицированного врача-ветеринара.

Причины отека легких у собак

Можно выделить несколько основных причин, вызывающих отек легких у собак:

• декомпенсированная сердечная недостаточность;
  • аллергическая реакция (анафилаксия);
  • онкологические процессы;
  • заболевания легких (пневмония различного происхождения и др.);
  • хронические заболевания печени и почек;
  • различные инфекционные заболевания (например, чума плотоядных);
  • тепловой удар;
  • инородные тела и аспирация жидкости в дыхательные пути;
  • синдром системного воспалительного ответа (SIRS, или септический шок);
  • интоксикация при отравлениях различными веществами;
  • повреждение центральной нервной системы;

Симптомы отека легких у собак

Предположить, что у собаки развивается отек легких можно по следующим симптомам:

1. Угнетение общего состояния (отказ от корма и воды, слабость, малоподвижность);
  2. Одышка (шумное и/или частое дыхание, иногда с открытым ртом, непродуктивный кашель, брюшной тип дыхания. В особо тяжелых случаях может наблюдаться выделение пенистой (белой или красноватой) жидкости из ротовой и носовой полости);
  3. Видимые слизистые оболочки могут приобретать бледный (анемичный) или синюшный (цианотичный) цвет.

Все эти признаки у больного животного могут проявляться одновременно, или присутствовать в различных комбинациях. Это зависит от причины возникновения и степени тяжести отека легких.

Если владелец замечает у собаки какие-либо из приведенных выше симптомов, то животное как можно скорее должно быть осмотрено ветеринарным врачом, который назначит манипуляции для стабилизации состояния и дальнейшую диагностику.

Диагностика отека легких у собак

Методы диагностики, применяемые при данном патологическом состоянии:

• общий клинический осмотр, с обязательным проведением аускультации легких и сердца (на наличие дыхательных и сердечных шумов);
  • рентгенография органов грудной полости (применяется для выявления специфических при отеке легких затемнений, оценки трахеи и бронхов, крупных легочных сосудов, сердечного силуэта);
  • ультразвуковая диагностика органов грудной и брюшной полости (позволяет оценить наличие в полостях свободной жидкости, новообразований, провести оценку структуры и функции сердца, визуализировать внутренние органы, увидеть их патологические изменения);
  • тонометрия (измерение артериального давления);
  • анализы крови (общий клинический и биохимический) позволяют выявить наличие или отсутствие у животного воспаления, анемии, обезвоживания, предположить почечную или печеночную недостаточность, оценить содержание белковых фракций крови.

Зачастую состояние собак, попавших на прием с признаками отека легких, не позволяет поэтапно и единовременно провести всю необходимую диагностику, поэтому сначала они поступают в отделение интенсивной терапии для стабилизации жизненных показателей.

В условиях стационара животное получает кислородную поддержку (при помощи маски или кислородного бокса), а также медикаментозную терапию (назначается врачом в зависимости от причины, вызвавшей данное состояние). Когда признаки дыхательной недостаточности отступают и собаке становится легче, врачи продолжают намеченный диагностический план.

ветеринарный врач неотложной помощи

Очень важно выяснить, что послужило причиной отека легких у собаки, и каковы его последствия для организма в целом. Не стоит упускать и тот факт, что у одного животного может быть несколько патологий, протекающих одновременно и маскирующих клинические признаки друг друга. Полноценная диагностика– возможность поставить окончательный диагноз, а окончательный диагноз – это ключ к дальнейшему успешному лечению, которое подбирается индивидуально.

Иванова Надежда Викторовна Ветеринарный врач. Специализация: неотложная помощь, терапия, репродукция, УЗИ.

Прогноз при отеке легких у собаки

Дальнейшее содержание и наблюдение за животным возможно в домашних условиях, с соблюдением всех рекомендаций по лечению и уходу, указанных ветеринарным врачом.

К сожалению, при некоторых патологических состояниях, например, хроническая сердечная недостаточность, у собаки может случиться рецидив отека легких. Эта проблема требует повторного обращения к ветеринарному специалисту для проведения диагностики и, возможно, корректировки плана лечения.

Профилактика отека легких у собаки так же разрабатывается в индивидуальном порядке лечащим ветеринарным врачом.

Здоровья Вашим питомцам!

Запишитесь на консультацию по телефону или через форму на сайте.

или звоните +7 812 646 76 26

Работаем 24 часа в сутки. Без выходных.