Запах из ушей у собак и кошек

Бывает, что при идеальном внешнем виде питомца владельцы замечают неприятный запах из ушей. Это не является нормой, это симптом, заметив который, необходимо показать животное специалисту.

Почему пахнут уши у кошки или собаки?

Причиной, вызвавшей неприятный запах из ушей у собак и кошек является отит. Это воспаление наружного слухового прохода. Отит же, в свою очередь, возникает при наличии какого-либо первичного заболевания:

В большинстве случаев отит осложняется наличием бактериальной или грибковой инфекции. Микроорганизмы всегда есть на коже у животного, но при возникновении подходящих условий (повышенная влажность, повышение местной температуры, нарушение барьерных функций кожи) начинают размножаться, усугубляя воспаление наружного слухового прохода, от чего и появляется неприятный запах.

При паразитозах (отодектоз) так же может возникнуть наружный или средний отит (при повреждении эпителия слухового прохода клещами или при нарушении целостности тимпанической мембраны), что требует особого внимания от ветеринарного специалиста.

Что делать, если пахнут уши у собаки или кошки?

Самой частой ошибкой владельцев является самостоятельное лечение своего животного. Никогда нельзя без должного осмотра специалистом лечить своего питомца, так как это может лишь навредить ему. Поэтому, заметив такой неприятный симптом, как запах из ушей у кошки или собаки, необходимо показать ее ветеринарному врачу.

Как правило обследование у врача включает в себя следующие манипуляции:

• Осмотр ушных раковин;
  • Осмотр наружного слухового прохода при помощи отоскопа;
  • Соскоб из ушей и его микроскопия (для визуализации паразитов);
  • Цитологическое исследование мазков из ушей (для визуализации бактерий, грибков, клеточного состава мазка);
  • Видеоотоскопия (эндоскопическое исследование наружного слухового прохода для лучшей его визуализации, промывания, для визуализации барабанной перепонки);
  • Забор материала из слухового прохода для культурального исследования в лаборатории.
Исходя из результатов вышеперечисленных исследований, специалист ставит предварительный или окончательный диагноз и назначает необходимое лечение. Оно включает в себя симптоматическое лечение (механическая очистка наружного слухового прохода, применение лечебных лосьонов, антибиотикотерапия) и устранение причины отита (обработка против эктопаразитов, лечение пищевой аллергии или атопического дерматита).

Профилактика запаха из ушей

Профилактика запаха из ушей у собак и кошек сводится к соблюдению гигиены содержания, кормления животного.

Не рекомендуется слишком часто чистить уши животному, пропускать обработки против эктопаразитов и кормить животное вопреки нормам кормления.

К сожалению, не существует 100% профилактики данной проблемы, поэтому при ее появлении стоит посетить специалиста, и тогда животное снова начнет радовать вас, как и прежде.
Автор статьи: ветеринарный врач Татиосов Артем Вадимович